Справочно-информационный сайт о детском отдыхе в Новосибирске и НСО

Фавикон

Сибирские каникулы


ГлавнаяПарки отдыха → Железнодорожный сквер

Железнодорожный сквер Новосибирска

вокзал
Вокзалы нередко называют воротами городов. Ведь чаще всего именно через вокзалы мы попадаем в город. И через них же его покидаем. И первое впечатление о незнакомом городе составляем, глядя сначала на его вокзал, а затем на привокзальную площадь.

За свой главный вокзал новосибирцам краснеть не приходится. Его здание является архитектурным памятником, и приезжие могут начать знакомиться с достопримечательностями Новосибирска сразу по прибытии. А совсем недавно для удобства приезжающих и отъезжающий, а также всех встречающих и провожающих между главным зданием и пригородным павильоном был открыт сквер.


Возможно, это самый маленький сквер города. Но очень уютный. И в хорошую погоду ждать свой поезд можно теперь не только в зале ожидания, на перроне или шумной привокзальной площади, а в довольно тихом, спокойном и красивом месте. Заглянуть в него и хотя бы несколько минут отдохнуть от тесноты вагона и грохота движущихся составов могут и те, кто следует через наш город транзитом, поскольку остановка на такой крупной станции не так уж и коротка.


фонтан









В 2006 году в Железнодорожном сквере был открыт фонтан. Конечно, он стал главным украшением сквера. С его открытием в этот уголок стали забредать даже те, кто живет рядом или оказался в этом районе по делам, никак не связанным с железной дорогой.



паровоз ПроворныйЕсть в сквере у железнодорожного вокзала и еще одна достопримечательность. Это макет старинного паровоза «Проворный». Почти два века назад, в далеком 1836 году на заводе Стефенсона в Англии специально для России были изготовлены и потом доставлены на Царскосельскую железную дорогу два паровоза. Поскольку в те времена паровозы были чем-то необычным и еще не были в массовом производстве, им давали имена. Прибывших в Россию назвали «Проворный» и «Стрела». «Проворному» выпала честь открыть в 1837 году движение по самой первой в России, получившей название Царскосельской, железной дороге. Оба паровоза честно отработали положенный им срок, затем были списаны, как выработавшие свой ресурс. К сожалению, ни один из них не сохранился. Но в 1987 году, к празднованию 150-летия российских железных дорог в Ленинграде изготовили копию «Проворного» и установили ее у Витебского вокзала. В 2001 году знаменитая Транссибирская магистраль отмечала свое 100-летие. К этой знаменательной дате сибирские мастера железнодорожных дел по образцу Санкт-Петербургской копии сделали свой макет. Его поместили в специально построенный в Железнодорожном сквере г. Новосибирска стеклянный ангар. Макет выполнен в масштабе 1:1 к оригиналу. Так что все, кто посетит Железнодорожный сквер, могут не только отдохнуть у фонтана, посидеть на скамеечке, но также посмотреть, каким был и как выглядел наш самый первый в стране паровоз.